Форум глобальной сети ассоциаций корейских женщин в науке и технологии и ежегодный симпозиум KOFWST: Корейское женское научно-техническое движение и будущая четвертая промышленная революция (индустрия 4.0)

Форум глобальной сети ассоциаций корейских женщин в науке и технологии и ежегодный симпозиум KOFWST: Корейское женское научно-техническое движение и будущая четвертая промышленная революция (индустрия 4.0).

IMG_1884

На прошедшем семинаре НТО "Кахак", который состоялся 18 января 2018 года, в Доме Дружбы, был представлен доклад старшего научного сотрудника Института Химических наук им. А.Б.Бектурова, к.х.н. Югай Ольги Константиновны о прошедшем Форуме "GNetKOWST"

16-17 Ноября 2017 г. в Сеуле состоялся 4-й Фору GNetKOWST (Глобальной сети Корейской федерации женских научно-технических ассоциаций). Форум, организованный KOFWST, собрал лидеров корейских женщин в научно-технической области для обсуждения путей содействия участию женщин в технических науках. В частности, речь шла о привлечении молодых девушек  в STEM-образование (наука, техника, инженерия и математика). Также 17 ноября 2017 года состоялся ежегодный симпозиум KOFWST.

Многочисленные дискуссии позволили не только обменяться мнениями об общих интересах и проблемах, но и способствовали дружбе, сотрудничеству и взаимопониманию.

Мир стоит на пороге Четвертой индустриальной революции. В узком смысле Индустрия 4.0 (Industrie 4.0) – это название одного из 10 проектов государственной Hi-Tech стратегии Германии до 2020 года, описывающего концепцию умного производства (Smart Manufacturing) на базе глобальной промышленной сети интернета вещей и услуг (Internet of Things and Services). Впервые идея была описана в книге президента всемирного экономического давосского форума  Клауса Шваба «Четвертая промышленная революция».

В широком смысле Четвертая индустриальная революция (Индустрия 4.0) – «переход на полностью автоматизированное цифровое производство, управляемое интеллектуальными системами в режиме реального времени в постоянном взаимодействии с внешней средой, выходящее за границы одного предприятия, с перспективой объединения в глобальную промышленную сеть Вещей и услуг» (http://www.tadviser.ru/index.php).

UNESCO была разработана концепция STEM-Education в рамках программы устойчивого развития Education-2030: Cracking code: Girls and Women’s education in science, technology, engineering and mathematics (STEM). Концепция рассматривает гендерные проблемы и вопросы их решения при реализации этой Программы. Показателен тот факт, что с 1903 года только 17 женщин стали Нобелевскими лауреатами  (572 лауреата среди мужчин). Женщины составляют менее трети (28 %) от общего числа исследователей. Гендерные стереотипы и предвзятые отношения ставят под угрозу качество обучения для учащихся-женщин и ограничивают их выбор образования (http://unesdoc.unesco.org/images/0025/002534/253479e.pdf).

Несмотря на достигнутый в последние десятилетия прогресс очевидно, что образование не является общедоступным и охраняется гендерное неравенство.  Во многих странах основная проблема заключается не только в ограниченном числе девочек, посещающих школу, но и дискриминации и предубеждениях, социальных нормах, которые влияют на качество образования и изучаемых предметов. Недостаточное представление девушек в области науки, техники, техники и математики (STEM) оказывает негативное влияние на достижение целей устойчивого развития. В системе высшего образования девушки составляют всего 35 % от числа студентов, которые изучают дисциплины STEM. Гендерные отличия можно увидеть и среди  дисциплин STEM, причем самый низкий охват женщин наблюдается в области IT-технологий, техники, производства и строительства, естественных науках, математики и статистики. Даже после окончания школы и университетов только незначительная часть девушек заинтересована в карьере STEM вследствие гендерных стереотипов и предвзятого отношения.

Исследование биологических факторов, включая структуру мозга и развитие, генетики, нейронауки и гормонов, показывает, что гендерный разрыв в STEM не является результатом половых различий в этих факторах или в врожденных способностях. Скорее, результаты показывают, что обучение подкрепляется нейропластичностью, способностью мозга расширяться и формировать новые связи и эффективности обучения, в том числе в предметах STEM.

Было отмечено, что надо стимулировать интерес к STEM с самых ранних лет, бороться со стереотипами, поощрять выбор STEM карьеры у девочек, разрабатывать учебные программы с учетом гендерных факторов, наставлять девочек и молодых женщин и менять менталитеты. Необходимо помогать девочкам и женщинам понять, что гендерные стереотипы являются искусственными и ставят под угрозу качество обучения, однако  могут быть преодолены при выборе STEM карьеры.

С точки зрения прав человека все люди равны и должны иметь равные возможности для развития, образования и работы в любой области. Участие женщин в STEM повышает качество результатов научной работы вследствие обогащения совместного творчества. С точки зрения развития гендерное неравенство в сфере образования и занятости в области STEM увековечивает существующее гендерное неравенство в статусе и доходах. Гендерное равенство способствует получению в равной степени навыков и возможной выгоды от карьеры в STEM.

Как видно, 4-й Форум GNetKOWST и и симпозиум KOFWST рассмотрели важные проблемы и способы привлечения молодых девушек в STEM-образование и карьеру, сформулированные ранее в решении UNESCO. Мероприятия симпозиума способствовали содействию гендерному равенству. Плодотворная работа была результатом тесного сотрудничества и взаимопонимания. Следует отметить, что участие  Казахстана в работе симпозиума и форума позволило информировать научное сообщество о положении женщин-ученых в нашей стране. 

IMG_1767IMG_1768IMG_1949JFS_0090JFS_0357JFS_0847